НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СТАЛИ +7 (495) 484-63-61
дурная идея - покритикуйте плиз!
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти

Страницы: 1
Ответить
RSS
дурная идея - покритикуйте плиз!, бетонная броня?

Здравствуйте!
приятно удивлен что у НИИ Стали есть форум!

поскольку я любитель придумывать разные бредовые идеи - мне регулярно требуется критика, а то фантазия заносит в неведомые дали, надеюсь что вы меня разгромите с невероятным счетом, и я наконец забуду об этой глупой идее.

в общем идея так себе- сделать броню скажем на бронетехнику из бетона.

в самом грубом варианте - поверх обычной брони заливается слой бетона в несколько десятков сантиметров толщиной. поскольку бетон раза так в четыре легче - то это будет аналогично нарощиванию брони всего на несколько см - скажем на пять. да потребуется более мощный двигатель, потребуется больше топлива на километр пробега тратить, но как мне кажется есть и плюсы!

скажем кумулятивному снаряду придется прожечь толстый слой бетона прежде чем приступить к основной броне - есть шансы что в "легком" бетонном слое кумулятивная струя же и застрянет. если же в слое бетона сделать еще и неоднородности - скажем пустоты или вставки из небольших кусочков броневых пластин, то будут шансы что в пустотах кумулятивная струя свернет немного в сторону, а броневая вставка ее ослабит или даже отразит.
если же в бетоне сделать какие-то направляющие разлома по принципу линий сгиба в автомобиле (когда авто попадает в аварию то он сминается так как задумал инженер-конструктор - двигатель уходит "вниз", капот встает "домиком" и так далее). скажем бетон заливается слоями, и каждый слой отделяется друг от друга скажем бумажной прослойкой. в случае атаки танка - кусок бетонной "брони" просто отваливается вместе со снарядом попавшим в него.
разумеется ничто не мешает разместить в бетоне полости под активную броню.